Главное сегодня

29/05/2020 ВСЕ НОВОСТИ
29.10.14 03:45
| Просмотров: 441 |

Медиапочин

Павел Смоляк, «Шум»

В первых числах октября без обычного в таких случаях пафоса прошел первый Санкт-Петербургский Международный Медиа Форум. Фестиваль кино, телевидения и новых медиа стал первоклассной заменой стушевавшемуся Петербургскому международному кинофестивалю, не оправдавшего потраченные на него силы и средства за все три года существования.

Следует сразу сказать, болезнь помешала мне целиком насладиться форумом и похвалить его после закрытия, то бишь вовремя. Впрочем, забыть о грандиозном событии в нашем маленьком городе не позволила совесть. Без всякого лукавства, Медиа Форум стал главным культурным мероприятием Санкт-Петербурга, хоть и прошел для многих горожан почти незамеченным.

Медиа Форума не было без петербургского кинофестиваля. Профессиональная мощь и нечеловеческая энергия тогдашнего (в 2010 году) вице-губернатора Аллы Маниловой подарили городу настоящий праздник кино. В Петербург два года (2011-2012) подряд съезжались звезды мирового кино. Пускай не первой свежести, но по-прежнему любимые в русских домах: Орнелла Мути, Антонио Бандерас, Кароль Буке, Настасья Кинсин и другие.

Никто никогда не ставил под сомнение простую истину - Санкт-Петербург заслужил собственный кинофестиваль класса «А». Появились слухи, будто Никита Михалков, бессменный президент Московского кинофестиваля, потихоньку начинал ревновать к расцветающему питерскому смотру и даже просил федеральных чиновников обрезать финансирование будущему конкуренту, так сказать, придушить на корню.

Петербургский кинофестиваль не выжил, и дело, конечно, не в наветах Михалкова. Придуманный одной командой чиновников, другой, вообще, не понимающий, что такое кино, кинофорум был загублен и умерщвлен, успев тенью позора лечь на плечи смельчаков, решившим реанимировать покойника. Впрочем, туда этому форуму и дорога. Будем наслаждаться, как и последние пять десятков лет, лучшим в мире Каннским, чисто европейским Берлинским и прилежным Венецианскими кинофестивалями.

Безусловно, начиная рассказ о Медиа Форуме, ради справедливости следует поклониться в ноги и расцеловать того милосердного гения, который не поставил крест на Петербурге и подарил городу грандиозный праздник кино и телевидения. То бишь ура главе «Роскино» красавице Екатерине Мцитурадзе.

И впрямь: впервые за много лет у петербуржцев появилась возможность посмотреть последние новинки отечественного и заграничного кинематографа, побывать на премьерах, встретиться с авторами картин. Помимо этого, Медиа Форум стал свободной площадкой, где не действовали глупые запреты Министерства культуры. Например, без купюр в «Великане» показали новую мелодраму Валерии Гай Германики «Да и да», к слову сказать, удостоенной приза на Московском международном кинофестивале.

Немного омрачила Форум демонстративная поза молодого режиссера Ксавье Долана. Его новой лентой «Мамочка» открылся петербургский смотр. Лично автор, открытый гей, в Северную столицу приехать побоялся.

Франсуа Озон никогда не создавал ореола таинственности вокруг собственной сексуальной ориентации. Его «классические» фильмы «Летние платье» или «Любовники» давно расставили все точки над i и снискали миллионы поклонников по всему миру. Быть может поэтому, Озон без какой-либо охраны прогуливался по Петербургу, раздавал интервью всем желающим и не уставал улыбаться. Нашему городу повезло: «Новая подружка» Озона, показанная в рамках форума, – почти (не считая нескольких конкурсов) мировая премьера.

Помимо кино, на форуме горожане увидели первые серии отечественных сериалов, премьеры которых на российских телеканалах только в следующем году; а также первые серии больших проектов, которые пришлось заморозить, как например, сериал «Завтра», планируемый для канала «Дождь».

Подводя маленький итог, хочется особо подчеркнуть, что успех первого и, вероятно, не последнего Медиа Форума во многом обеспечили городские чиновники. Они не вмешивались в происходящее. Затихли на все десять дней городские фрики, они же «казаки», привыкшие пикетировать кинотеатры, где идет необычная для их понимания постановка. Видимо, тоже не без помощи представителей Смольного. Огромная им за это благодарность.