Главное сегодня

29/05/2020 ВСЕ НОВОСТИ
03.12.13 11:55
| Просмотров: 531 |

Свадьба пила и блевала

Павел Смоляк, «Шум»

В 1998 году Юрий Мамин выпустил фильм «Горько!» - набор относительно смешных новелл о тяготах совместной жизни мужчины и женщины. Комедия петербуржца получилась под стать городу, в котором снималась, - трогательная и умеренно пошлая. Лента массовому зрителю не понравилась. Пришлось ждать целых пятнадцать лет, чтобы наконец увидеть на большом экране настоящую русскую свадьбу эпохи победившего капитализма и заодно узреть себя-любимого среди взбалмошных гостей.

Свадьба – дело нехитрое. За годы существования института брака (в СССР) рожденный раз ритуал приелся и до сих пор новобрачные, в основной своей массе, действуют по заранее спланированной схеме. Однажды я заметил, что только в России существует глупый, на мой взгляд, церемониал путешествия от памятника к памятнику с последующим фотографированием возле Медного всадника или на фоне красной стены Кремля. На что мне резонно указали, мол, нет, Россия не исключение, в Европе так принято тоже, фотографироваться в белом платье невесты напротив какой-нибудь арки или дворца. Хотя насмотревшись фотографий из журнала столичного хулиганья Tatler так не скажешь.

О свадьбе, выбивающейся из традиционного регламента, мечтает, наверное, каждая девушка, желающая раз в жизни блеснуть перед публикой в белом платье невесты. Ведущий – не угрюмая тетка или усатый дядька, а Иван Ургант или Лера Кудрявцева, лучше сразу оба, в довершении дуэта всегда счастливая Алла Пугачева или напряженный Иван Дорн или – у всех график, своя цена, всякое – безотказные «Руки вверх!». Однако, несмотря на всю любовь родителей к своим чадам и количеству денег в кошельке, порой этих двух позиций мало. В нашей стране категорически не хватает хороших организаторов свадеб, настоящий дефицит, у каждого вдобавок свой индивидуальный вкус (то есть в основном отсутствие оного), а нарисованное на бумаге и в красочных рассказах праздничное действо редко воплощается в жизнь.

Еще. Тяжелая и порой не понимаемая и отсюда не разрешимая проблема взаимоотношения отцов и детей, в данном случае – молодоженов и их родителей. В «Горько!» на противостоянии двух поколений построен весь сюжет трагикомедии. Пока молодые мечтают о «креативной» свадьбе, их добросердечные родители уже все устроили. Ну а кто сказал, что свадьба только для жениха и невесты, свадьба в первую очередь для родителей и родственников, ведь по идее (всегда хочется в это верить) брак заключается на небесах и один раз в жизни – в другой раз вместе не погуляешь.

В «Горько!» главные герои из сложного положения вышли просто: организовали две свадьбы в один день. Одну для родителей (банкет в ресторане с соответствующим антуражем), другую для себя (на открытом воздухе). И главное – все происходит на Урале, с которым с легкой руки ТВ в последнее время прочно ассоциируется слово «гопники».

Вне всяких сомнений, режиссер Жора Крыжовников (к слову, его жена исполняет главную роль) подчерпнул настроение «Горько!» из телесериала «Реальные пацаны». Помятуя о провале предыдущих картин, Крыжовников поставил на заранее выигрышное число, даже «вложил» камеру в руки младшего брата жениха.

Что говорить, некоторые персонажи «Реальных пацанов» и «Горько!» похожи друг на друга, как две капли воды. Простоватые, но искренние родители жениха и аристократы-провинциалы со стороны невесты. Радует, что сценаристы (от лени) сразу подружили родичей песней «Натали», не загромождая фильма склоками новоявленных родственников, как обычно бывает в третьесортных голливудских комедиях.

Впрочем, весь удар в «Горько!» на себя берут бесконечные дяди и тети молодых, братья и сестры, друзья и бог знает кто. Они навеселе появляются на дряхлом автобусе из жаркого Туапсе и делают свадьбу такой, какой одна должна быть - пьяной и человечной. В сущности, «Горько!» - фильм о том, что родственников не выбирают.


Горько!
Режиссер: Андрей Першин
В ролях: Сергей Светлаков, Юлия Александрова, Егор Корешков, Ян Цапник, Елена Валюшкина, Василий Кортуков, Юлия Сулес, Сергей Лавыгин, Данила Якушев, Валентина Мазунина, Юлия Стадник, Анастасия Добахова
Россия, 2013, 100 мин. 16+